Внимание изменения!
Государственное учреждение «Поставский территориальный центр социального обслуживания населения» информирует, что
со 2 января 2023 г. в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»» изменяется порядок подачи электронных обращений.
Электронное обращение подается по средствам государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц на официальном сайте:
Так под термином электронное обращение будет пониматься обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.
В статью 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» добавлено определение государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
Статья 25. Рассмотрение электронных обращений Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» изложена в следующей редакции:
«1. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно. Использование информационных ресурсов (систем) государственных органов и иных государственных организаций в целях функционирования системы учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.
Предоставление информации об обращениях из системы учета и обработки обращений без согласия граждан, их представителей или юридических лиц, о которых запрашивается информация, допускается для целей рассмотрения обращений этих граждан, их представителей или юридических лиц вышестоящим организациям, а также другим государственным органам и иным государственным организациям в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Порядок внесения государственными органами и иными государственными организациями информации в систему учета и обработки обращений, порядок предоставления государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям информации из этой системы, порядок идентификации (авторизации) заявителей в системе учета и обработки обращений, иные вопросы, связанные с функционированием системы учета и обработки обращений, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Владелец системы учета и обработки обращений и ее оператор, обеспечивающий в том числе технические условия для функционирования системы учета и обработки обращений, определяются Советом Министров Республики Беларусь.
2. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
При несоблюдении требований, установленных частями первой–третьей настоящего пункта, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.
3. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.».
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Способ подачи электронного обращения в ГУ «Поставский территориальный центр социального обслуживания населения» (далее – Поставский ТЦСОН): направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.
Электронные обращения, поступившие в Поставский ТЦСОН, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 «Рассмотрение электронных обращений» настоящего Закона.
Требования, предъявляемые к электронным обращениям:
1. Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
— изложение сути обращения;
адрес электронной почты гражданина;
2. Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
— полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
— адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях) в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document/А (PDF/А), Office Open ХМL (DОСХ), двойной формат с разметкой (DОС), Rich Техt Format (RТF), текстовый файл (ТХТ), Ореn Dосument Fогmat (ОDТ), формат архивации и сжатия данных (ZIР, RАR), Роrtable Network Graphics (РNG), Таgged Image Filе Format (ТIFF), Joint Photograph Ехреrts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
В электронных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов и других документах и (или) сведениях, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.
При несоблюдении этих требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 «Оставление обращений без рассмотрения по существу» настоящего Закона.
Согласно статье 15 «Оставление обращений без рассмотрения по существу», настоящего Закона письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
— обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции райисполкома;
— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
— заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
— в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Заявитель имеет право на отзыв электронного обращения, который осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение
Ответ райисполкома на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу согласно статье 20 «Обжалование ответов на обращение» Закона обжаловать в вышестоящую организацию.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению председателя райисполкома либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.